Пори
городцентр области Сатакунта
Дата основания: 1558
Часовой пояс: UTC+2, летом UTC+3
Телефонный код: +358 2
На территории западного побережья Финляндии лежит город Пори. Его центральная часть расположена на берегах реки Кокемяенйоки. От Хельсинки его отделяют 242 километра. Большую роль в экономики города играет мореходство. В конце 90-х годах 20 столетия в развитие городского порта были вложены крупные инвестиции. Глубоководная гавань позволяет принимать на своей территории крупные океанские суда.
Нынешний Пори представляет собой индустриальный, портовый и торговый город. В период экономического кризиса 70 годов 20 столетия часть промышленных предприятий вынуждены были приостановить свою деятельность. Но в то же время отметился быстрый рост сферы обслуживания. В нынешний период экономика Пори базируется на многочисленных предприятиях, в частности судоверфи, целлюлозно-бумажном и медеплавильном комбинатах, лесопильном и прокатном заводах.
История старинного города начинается с середины 16 столетия. В то время по указу правящего герцога Финляндии Юхана Херттуа на берегу Ботнического залива, в устье реки Кокемяенйоки заложили новый город Бьёрнеборг (нынешний Пори). В последствии из-за отступления моря поселение из морского преобразовалось в речное.
Историческая часть Пори представлена архитектурными сооружениями, возведёнными на стыке 19 и 20 веков. Здание построенной в 1841 году городской Ратуши расположено на центральной улице. Реставрационные работы проводились в 1991 году. Между двумя мостами через реку возвышается лютеранский собор. Храм возвели в 1863 году. Над алтарной росписью с изображением Воскресения Христа трудился придворный художник Экман. В здании дворца Роберта Юннелиуса, возведённом в 1895 году в стиле венецианских дворцовых сооружений, разместился городской муниципалитет.
Одним из примечательных событий в 1918 году был захват финляндскими военными частями у берегов Пори двух российских крейсеров, участвовавших в февральской революции. Впоследствии кораблям изменили названия и ввели в состав военно-морских сил Финляндии. В 1922 году после подписания обеими сторонами Юрьевского мирного договора крейсеры подлежали возврату России. Но в связи с давностью их постройки были проданы финляндской стороне как металлический лом.