Точка-на-Карте - на главную страницу
Войти на сайт Регистрация на сайте Вспомнить пароль


Тамбов - Луганск - Донецк. День первый

Донецк, Донецкая область

Тамбов - Луганск - Донецк. День первый
Этой записью начну рассказ о нашем путешествии в Крым. От всех прочих это наше турне отличает то, что путешествовали мы на автомобиле, тогда как ранее использовали исключительно общественный транспорт или транспорт туроператоров. Первый опыт дальних самостоятельных автопутешествий оказался удачным, поездкой остались очень довольны. Путешествовали вдвоём с женой и большим подспорьем в дороге было то, что могли друг друга подменять за рулём по мере усталости. В общей сложности проехали 3600 километров. Если говорить о деньгах, то вся поездка обошлась в сумму порядка 40 тысяч рублей. Но если вычесть отели по дороге, штрафы автоинспекций и множество экскурсий, которые мы покупали уже на месте, то можно уложиться и в 20 тысяч. Особенно тем, кто предпочитает исключительно пляжный отдых.

Отправлялись мы из холодного и дождливого Тамбова утром 5-го сентября 2013. И сразу хочу опровергнуть то, что "возвращаться - плохая примета". Выехав из дома около 9 утра и добравшись уже до выезда из города, обнаружили, что слегка забыли загранпаспорта. Конечно, можно было обойтись и без них, ведь при въезде в Украину достаточно и российского внутреннего паспорта. Единственное неудобство - на границе пришлось бы заполнять дополнительные документы. Но мы решили вернуться, на чём потеряли около часа. Забегая вперёд скажу, что на качестве поездки в целом наше возвращение никак не отразилось (по крайней мере не в худшую сторону). Так что не такая уж и плохая это примета.

Изначально решили, что добираться будем с одной ночёвкой по пути. Хотя можно было упыжиться и добраться за один день, но мы решили не экономить на собственном здоровье и нервах. Тем более, как оказалось, цены в украинских отелях вполне себе приемлемые по сравнению с российскими.

Большинство автотуристов из наших мест добираются до Крыма через Харьков. Мы же решили пойти, а точнее поехать, другим путём, и наш маршрут лежал через Донецк, где мы заранее забронировали квартиру для ночлега (стоимость в районе 1800 рублей). По расстоянию наш маршрут получается километров на 150 длиннее, но мы решили, что во-первых трасса на Ростов-на-Дону с четырёхполосным движением намного удобнее, а во-вторых, в Харькове нам уже доводилось бывать и хотелось посмотреть что-то ещё. Впоследствии мы не раз радовались тому, что выбрали именно такой путь - подробности далее по тексту.

Преодолев расстояние до Воронежа мы повернули на трассу М4 "Дон" по направлению к Ростову-на-Дону. По ней нам предстояло проехать около 350 километров до города Миллерово, где по плану нужно было повернуть на границу. Как оказалось, не вся трасса М4 представляет собой четырёхполосную магистраль, есть и двухполосные участки. Но их не так много, и на протяжении большей части этого отрезка пути мы могли держать скорость за 150 км/ч (разумеется, с антирадаром), фуры и прочие тихоходы нам не мешали, что позволяло выигрывать время. Это первый плюс нашего маршрута. Хотя однажды не успели вовремя затормозить перед радаром где-то на выезде из Воронежской области и получили штраф на 500 рублей.

Если вы едете в Украину на автомобиле, то не забудьте перед границей заправить полный бак. Топливо у соседей дороже процентов на 35. Да и в качестве топлива на местных АЗС мы совсем не были уверены, поэтому заправлялись исключительно на заправках "Лукойл", которых, слава богу, на нашем пути встречалось достаточно. Добравшись до Миллерово, заправились под завязку и повернули по направлению к границе с Украиной.

При прохождении границы мы ещё раз порадовались, что поехали именно здесь, так как через 25 минут после прибытия на границу мы уже ехали по Украине. Для сравнения по дороге на Харьков среднее время ожидания составляет порядка двух часов из-за большого потока транспорта.

Ещё надо сказать, что для въезда в Украину на собственном транспорте необходимо приобрести страховку. Мы этим озаботились заранее и купили страховку в Росгосстрахе, как оказалось зря. Стоимость в Росгосстрахе составила что-то около 800 рублей и включала какие-то ни кому не нужные дополнительные услуги, без которых страховка не оформлялась. На границе те же самые грин-карты продавали  по 500 рублей. А ещё на границе нас заставили приобрести наклейку на машину RUS за 150 рублей.

Ещё километров через 70 пути мы ехали по Луганску. Объездной дороги там, видимо, нет, и навигатор пустил нас прямо через город. В общем-то мы и сами были не прочь на него посмотреть. Город мы проехали практически без остановок, за исключением остановки для покупки воды, где я и сделал вот эти фотографии.





А на выезде из Луганска нас остановил автоинспектор за то, что мы перестроились на другую полосу через сплошную. Надо сказать, что разметка нанесена таким образом, что, проезжая там впервые, вероятность нарушить правила очень велика, поскольку для того, чтобы поехать в нужном направлении, перестроиться нужно задолго. А если не перестроился вовремя, то приходится нарушать, иначе уедешь неизвестно куда. Для местных гаишников эта сплошная - просто неиссякаемый источник. Товарищ инспектор остановил не только нас, а ещё и шедшую впереди нас машину с местными номерами. Водителя той машины и мою жену, которая и была за рулём, инспектор забрал с собой для составления протокола. Я же остался в машине и наблюдал за происходящим. Сначала я отметил, что их автоинспекция неприкрыто называется ДАИ. Буквально через минуту из здания выбежал водитель шедшего перед нами автомобиля, сел в него и был таков. Видимо, прекрасно знал, что делать в таких ситуациях. За те пять минут, которые ждал жену, за аналогичное нарушение остановили ещё двоих.

Вскоре освободили и жену. Она пребывала в лёгком трансе от непосредственности местных инспекторов. Постовой сказал примерно так: "Вам грозит штраф или лишение прав до полугода. Но вы из другого государства, поэтому скорее всего получите штраф в 2500 гривен (примерно 10 тысяч рублей). Но решение может вынести только суд, поэтому вам нужно будет заехать в Луганск на обратном пути. Но если вы хотите решить всё на месте, то кладите 5 тысяч рублей и езжайте". Заезжать в Луганск на обратном пути в наши планы никак не входило, поэтому жена, удачно поторговавшись, отдала гаишнику 2 тысячи рублей в обмен на его благосклонность. В качестве бонуса он поведал, что наши антирадары в Украине не работают и порекомендовал в населённых пунктах не превышать 80 км/ч, а на трассах 110 км/ч. Впоследствии мы уже не нарушали скоростной режим на территории Украины, а на обратном пути и вовсе решили обойтись без украинских дорог, переправившись из Крыма паромом сразу в Россию. Но это тема для отдельного рассказа, не будем забегать вперёд.

В дополнение к вышеописанному случаю добавлю: у нас с женой стаж вождения не слишком большой - 6 и 5 лет, но за всё это время в России никто ни разу взяток не требовал. Не только на дорогах, а вообще. Да и от знакомых я ничего такого не слышал. А по Украине мы не проехали и 100 километров и вот вам)) Ещё мы не очень поняли почему в Украине такие огромные штрафы. Особенно удивились после того, как пообщались с местными жителями и выяснили, что уровень их дохода раза в три меньше среднероссийского. Зато уровень дохода гаишников-даишников, похоже, весьма на уровне.

Ну да ладно. Когда отъезжали от поста ДАИ, я подумал, хорошо бы это происшествие осталось самым плохим за всё наше путешествие. Так и случилось)

До Донецка мы добрались без проблем, преодолев ещё порядка 150 километров, разместились на забронированной квартире. Проснувшись рано утром, немного погуляли по городу. Донецк оставил приятное впечатление - красивый современный город

Стадион Донбасс Арена



Железнодорожный вокзал



Царь-пушка. Это копия московской Царь-пушки, подарок Донецку от Москвы. Отлита в 2001 году



Памятник «Слава шахтерскому труду»



Церковь Всех Святых на Шахтерской площади



Бизнес-центр "Северный". Похоже, ещё пустой



Памятник революционеру Артёму (Ф.А.Сергееву). В его честь также названа одна из центральных улиц города



А на выезде увидели вот такой вот необычный отель под названием БонБон



После чего продолжили движение по направлению к Крыму. Однако, по дороге сделаем ещё одну остановку для того, чтобы перекусить и погулять по набережной Азовского моря в Бердянске!

29.09.2013


Число просмотров: 3476

Для подписки на уведомления о новых записях автора def необходима регистрация на сайте

Средняя оценка посетителей: 5.00. Всего оценок: 1
Оценки: def (5)

Ваши комментарии

Страницы: 1 

Вы можете оставить первое сообщение и, скорее всего, кто-то поддержит обсуждение

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться на сайте
блоги, Тамбов - Луганск - Донецк. День первый, Путешествие в Крым, граница украина - россия, миллерово, трасса М4
как добраться до крыма из тамбова, как доехать до крыма минуя украину из тамбова, как доехать из тамбова в крым, как добраться до крыма минуя украину на поезде 2014 из воронежа, как проехать в крым на машине, как добраться до крыма из тамбова минуя украину, как доехать в крым минуя украину на поезде из воронежа
© 2012 - 2017 Точка-на-Карте
При полном или частничном использовании материалов гиперссылка обязательна
Яндекс.Метрика

Путешествуя в города и страны вы можете заказать билеты, бронировать отели онлайн, заказать авиабилеты, найти чартерные рейсы, билеты на поезд, арендовать автомобиль, заказать экскурсии, выбрать программы обучения за рубежом на нашем туристическом портале, сайте для туристов и путешественников. Вам доступно общение на форуме путешественников, блоги о путешествиях и достопримечательностях, загрузка фотографий ваших поездок и видео, прогноз погоды все комментарии на сайте блог rss