Ливерпуль — город, который сыграл ключевую роль в становлении и развитии Британской империи. Он был основным портом страны в 18-19 веках, местом, куда свозили товары со всего мира и откуда мигрировали сотни тысяч людей в Северную Америку. Ливерпуль как приморский торговый город был пионером в разработке современной док-технологий, транспортной логистики и управления портами.
История
В средние века Ливерпуль, название которого обозначает «мутная лужа» (видимо, от цвета воды в устье Мерси), был незначительным и неприметным поселением. Оно было известно с 1170 года. В 13 веке Ливерпуль уже в статусе боро становится основным портом, откуда в Ирландию отправляли войска. Впрочем, до 18 века Ливерпуль не имел сколько-нибудь важного экономического значения.
Рост трансатлантической торговли (в том числе и рабами), развитием английских колоний в Северной Америке положительно сказались на Ливерпуле. В 1715 году здесь был построен первый в стране открытый портовый док.
В 19 веке город оказался в авангарде промышленной революции. Многое нововведения, касающиеся торгово-промышленной сферы, впервые внедрили именно в Ливерпульском порту. Уже в начале 19 столетия на порт Ливерпуля приходилось 40% мирового торгового трафик. Также город был центром судостроения. Даже «Титаник», созданный на верфи в Белфасте, был приписан к Ливерпульскому порту.
Как морской и торговый город Ливерпуль развивался до Второй Мировой войны.
Часть Ливерпуля, включённая во Всемирное наследие ЮНЕСКО, состоит из шести локаций города, который охватывает и портовые зоны, и исторический центр. Охраняемая территория протянулась на 4 километра вдоль набережной и на 1 километра вглубь от неё. — 132 гектара. Площадь ливерпульского Всемирного наследия составляет 132 гектара. Большая часть объектов возведена в конце 19 — начале 20 веков.
Пир-Хед
Район Пир-Хед — координационный центр набережной Ливерпуля. В нём находится Royal Liver Building (1911) — бывший офис страховой компании. Это одно из первых высотных железобетонных зданий мира. До 1932 года оно было высочайшим зданием Европы, до 1961 — Великобритании, до 1965 — Ливерпуля.
Рядом находятся необарочное здание Порт Ливерпуль (1907) и офисный центр Cunard Building (1917) в стиле греческого и итальянского возрождения. Все три здания составляют архитектурный ансамбль, известный как «Три грации».
Достопримечательности
Район Альберт-Док появился в 1846 году. Здесь сосредоточены портовый и складские сооружения. Комплекс Альберт-Дока, построенный из железа, кирпича и камня, но без дерева был первым пожаробезопасным портом мира.
Зона Стэнли-Дока представляет собой стыковочный центр, где находятся шлюзы каналов, вливающихся в Мерси, склады и некоторые портовые постройки.
Район Дьюк-стрит является одним из старейших кварталов Ливерпуля с момента открытия первого дока в 1715 года. Здесь ранее пульсировала коммерческая жизнь города. В этом районе находятся канатные дороги — наследие самого загруженного порта 19 века.
Коммерческий квартал — то, что принято называть историческим центром. В этой части расположены ливерпульская ратуша (1754), гостиница Trials Hotel и многочисленные банки.
В районе Уильям-Браун-стрит находится Культурный квартал — средоточие культурной жизни Ливерпуля. Главными достопримечательностями этого района являются зал святого Георга (1854), старейший в мире действующий железнодорожный вокзал Лайм-стрит (1836), художественная галерея Уокера (1877), Всемирный музей (1851) и здание в гостиницу Great North Western (1871).