Точка-на-Карте - на главную страницу
Войти на сайт Регистрация на сайте Вспомнить пароль
Закажите исследование родословной на geneal.ru

Заказать исследование родословной на geneal.ru

Работаем по древолюционным документам в большинстве русскоязычных архивов. Познакомьтесь с общими условиями работы и отправьте заявку на исследование для определения стоимости



Англия - флаг

Ущелье Айрон-Бридж

Ironbridge Gorge, культурный ландшафт

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО №371 с 1986 года

Ущелье Айрон-Бридж расположено в окрестностях города Телфорд и представляет собой памятник эпохи зарождения промышленной революции. Объект находится в долине реки Северн и тянется от Чугунного моста (Айрон-Бридж) до поселения Колбрукдейл. На этой территории расположены старинные индустриальные объекты, а также традиционный ландшафт Северна, в том числе и лесные массивы.

История

Ущелье Айрон-Бридж сформировалось после последнего ледникового периода. Первоначально оно называлось ущелье Северн, но с постройкой первого в мире чугунного моста (1779), закрепилось название Айрон-Бридж.

В ущелье и его окрестностях находятся месторождения каменного угля, железной руды, огнеупорной глины и известняка. Промышленная добыча этих ресурсов превратило регион в один из древнейших индустриальных ландшафтов планеты и способствовало развитию промышленной революции.

Постройка моста соединила промышленный город Брозли с шахтёрскими посёлками Мадли и Колбрукдейл. Река Северн, текущая в Бристольский залив, стала важнейшей транспортной магистралью для транспортировки продукции к морским портам.

Чугунный мост

Центральный объект ущелья — Чугунный мост, или Айрон-Бридж. Построенный в 1779 году, он стал революционным сооружением своей эпохи — первым арочным чугунным мостом в мире.

До второй половины 18 века переправа через Северн происходила с помощью парома. Предложение построить мост возникло в 1773 году, а два года спустя был готов проект. Строительством занимался владелец чугунолитейного завода Абрахам Дарби III. Он ради этого влез в долги и так не окупил средства, потраченные на строительство Айрон-Бридж.

В проекте использовали технологии, применяемые в плотницком деле, но адаптированные под свойства чугуна. Каждая деталь конструкции отливалась отдельно. Мост состоял из 800 деталей 12 основных типов, которые потом соединялись.

На мост затратили 379 тонн чугуна (вместо запланированных 300). В итоге получился трёхарочная конструкция длиной 60 метров (30,5 метров — центральная арка) и высотой 13,7 метров.

Мост открыли 1 января 1781 года. Уже через три года в конструкции обнаружили повреждения. Айрон-Бридж неоднократно ремонтировали, а в 1934 году закрыли для транспорта.

Айрон-Бридж стал прототипом для других мостов Великобритании, которые возводили в конце 19 и начале 20 века. Технологически те мосты были совершеннее и требовали меньше чугуна, но Айрон-Бридж стал символом возможностей набирающей обороты промышленной революции.

Достопримечательности

К ущелью Айрон-Бридж относится поселение Колбрукдейл, где сохранились постройки 18-19 веков. Кроме того, населённый пункт известен как место разработки и промышленного применения кокса. Её автором является Абрахам Дарби I.

Поселение Джекфилд расположено на южном берегу Северна. Оно известно производством декоративной керамической плитки.

Фарфоровыми изделиями с конца 18 века и до 1926 года славился Колпорт, который лежит на северном берегу реки. На крупнейшем в стране фарфоровом предприятии использовали китайских рабочих.

Хей-Брук-Вали, где с Северном соединяются каналы Колпорт и Шропшир — место, застывшее в викторианской эпохе конца 19 века. Фактически это музей под открытым небом, где находятся остатки доменной печи.

Все места в регионе Западный Мидленд

Все достопримечательности региона Западный Мидленд на карте

Ущелье Айрон-Бридж, карта


Число просмотров: 954

На нашем сайте вы также можете проложить маршрут и измерить расстояние между городами

Авиабилеты и отели в регионе Западный Мидленд

Ущелье Айрон-Бридж. Отзывы

Страницы: 1 

Вы можете оставить первое сообщение и, скорее всего, кто-то поддержит обсуждение

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться на сайте