Папский район
Pop tumaniПлощадь: 2941,0 кв. км
Ближайший аэропорт: Наманган
На севере Ферганской области расположен Папский район. Он простирается вдоль южной стороны горной возвышенности Курама. Через его территорию проходят Северный Ферганский, Сырдарьинский и Охунбабаевский каналы, лежат озера Тавот и Казнак. Администрация района находится в городе Пап, расположенный на востоке республики. Он находится при входе в Ферганскую долину с северо-западной ее части. В 2 километрах от городских окраин протекает река Сырдарья. Между Пап и Ташкентом находится перевал Камчик, который является гребнем Кураминской возвышенности. Первые письменные упоминания о поселении, ныне выполняющим функцию райцентра, относятся к 9 веку. О нем есть сведения в средневековом географическом трактате "Худуд аль-алам", что в переводе означает "Границы мира с востока на запад".
В 1987 году в 3 километрах от города Пап было обнаружено городище, относящееся к 1 - 9 векам. С помощью специального оборудования в его пределах были найдены захоронения неизвестного по происхождению древнего племени. Во время раскопок исследователи обнаружили множество золотых украшений, которые впоследствии были вывезены из городища. На месте остались каменные жернова, кувшины и вазочки. изготовленные из глины, женский скелет с асимметричным черепом и множество мелких предметов быта. В древних источниках также встречаются записи о возникновении Пап еще в 3 веке второго тысячелетия до нашей эры на территории, где ныне находится кишлак Санг. Но археологические находки Мунчохтепа свидетельствуют о появлении города в начале тысячелетия нашей эры на правобережье Сырдарьи на месте, где теперь находится Гавасая.
Современный район специализируется на выращивании риса, винограда, фруктов, зерна, бахчевых культур, овощей на основе многовековых дехканских традиций с использованием новых методов хозяйствования, что в результате дает хорошие результаты при сборе урожая. На процветание здешней местности на протяжении многих столетий влияла проходящая через него ветвь Великого Шелкового пути. В начале 20 столетия на территории нынешнего района были построены железные дороги для транспортировки местных товаров, в частности фруктов, хлопка, кожи, шерсти, шелка, в другие регионы.