Странноприемный дом своим помпезным фасадом выходит на Большую Сухаревскую площадь. Боковые крылья здания с обеих сторон, образуя подкову, оформляют парадный двор. Центральную часть дома венчает бельведер, с которого открывается изумительный вид на Садовое кольцо. Теперь здесь находится Институт неотложной помощи имени Склифосовского. В прошлом это была известная Шереметевская больница, где лечили неимущих людей, не имеющих средств к нормальному существованию.
Основателем богадельни был граф Николай Петрович Шереметьев, задумавший построить больницу и приют. Лечебное отделение планировалось открыть на 50 коек, жилые помещения на 100 человек для женщин и мужчин. Строительство началось в начале 1790-х годов недалеко от церкви Преподобной Ксении на "Черкасских огородах", представляющих собой участок земли, доставшийся графу в наследство от его матери княжны Черкасской.
Проект больницы-приюта доверили московскому архитектору Елизвою Назарову. Родом из крепостных, получивший вольную от помещицы Атяевой, он познал азы и научился архитектурному делу у Василия Баженова и Матвея Казакова. Начиная с 1775 года Назаров работал архитектором при московском Сенате. Внешним видом Странноприемный дома напоминал респектабельную дворянскую усадьбу и в плане составлял подкову, где главным корпусом был храм Троицы с венчающим его бельведером.
До открытия Шереметьевской больницы в Москве к тому времени существовало несколько частных приютов и лечебниц для нищих. Но градостроительный размах проекта графа по своим масштабам не имел себе равных. Строительство велось на протяжении 15 лет и завершилось в 1807 году. В нем активное участие принимали крепостные зодчие Миронов, Дикушин и Аргунов. Больница до 1917 года находилась на полном обеспечении Шереметьевых, затем была национализирована после установления Советской власти.
Для ежегодного содержания больницы-приюта граф Николай Петрович ежегодно вносил в казну 500000 рублей и доход с одного из крупнейших своих поместий села Молодой Туд. К 1803 году на объекте были выстроены центральная часть и левое крыло. К тому времени его постигло горе. После родов умерла его жена - бывшая крепостная актриса Прасковья Жемчугова, с которой они тайно обвенчались в 1801 году. Тяжелый в жизни графа период совпал с окончанием разработки проекта полудуги открытой двойной колоннады перед Троицким храмом.
Завершающими элементами проекта были скульптурные изваяния у парадного и садового фасадов, угловые бельведеры и фигурные решетки на центральных воротах. Особое внимание уделялось украшению внутренних интерьеров. Для отделки мастера использовали уральский камень цвета бирюзы и мрамор. Росписью купола занимался русский художник итальянского происхождения Доменико Скотти. Фрагменты его живописи доныне сохранились на стенах больничной церкви Шереметевской больницы.
Странноприемный дом торжественно открыл свои двери летом 1810 года. Его первыми обитателями стали пожилые неимущие горожане, в числе которых были бывшие чиновники, торговцы, священники, и отставные офицеры. Позади дома находился прекрасный парк. Выход из здания к зеленым насаждениям обрамляла колоннада. В левом крыле дома размещалось богодельное отделение. На первом этаже проживало 50 мужчин, на втором такое же число женщин. В правом крыле находилась бесплатная больница для бездомных, где располагалось 50 коек. Согласно совещанию графа Николая Петровича попечителями Странноприемного дома стали сын и его потомки.