Швейцарский архитектор Ла Корбюзье прославился как основоположник стилей функционализма и модернизма. Его работы можно наблюдать во многих городах Франции и Швейцарии, а также в Германии, России (здание Центросоюза в Москве), Японии, США, Индии, Бразилии. Бельгийский период его творческой деятельности невелик – он приходится на 1926-27 годы. Тем не менее, Ла Корбузье успел отличиться и здесь, соорудив один из памятников модернизма в Антверпене – дом Гийет.
Этот проект он вёл совместно с архитектором Смекенсом, но облик здания сильно отличается от первоначального замысла. Ла Корбюзье в доме Гийет сумел объединить прагматизм и личную интерпретацию проекта. В результате получилось здание, где сочетаются традиционная кирпичная облицовка фасада с железобетонными балками, плитами и балконами, при этом железобетонные изделия не заполняют интерьер. Дом Гийет – один из примеров «пуризма» в архитектуре, в котором воплощены основные идеи Ла Корбюзье относительно жилых зданий.
Несмотря на кажущуюся пустоту и неприглядность форм, творцу здания удалось достигнуть совершенства внутреннего пространства, в том числе и касательно функционального назначения помещений. Дом оснащён всеми необходимыми коммуникациями и включает гостиную, детскую комнату, кухню, террасу, балкон с видом на сад, студию, комнату для прислуги и другие помещения. Ла Корбюзье также детально разработал цветовую гамму для внешнего и внутреннего фасада этой «совершенной коробки» (именно форму коробки с окнами имеет вид дома Гийет). Цвет стен выбран в зависимости от назначения помещения, но в целом спектр включает бледно-белые тона, которые призваны «прорвать границы коробки».
В 1976 году дом находился под угрозой сноса из-за планирующихся дорожно-строительных работ в этом районе города. Чтобы не допустить сноса дома, его начали реставрировать под видом музея работ Ла Корбюзье. В конце 1980-х годов дом становится частной собственностью и принимает окончательный вид под руководством архитектора Джорджа Бэйнса, который развил идеи автора применительно к левому крылу здания и восстановил изначальную цветовую гамму дома.